Мертвая зона зеркала


У любого автомобиля существуют непросматривамые «мертвые зоны». Автомобиль имеет такую конструкцию, что из него невозможно полностью обозреть окружающее его пространство. Обстановку на дороге водитель оценивает, используя зеркала заднего вида. Но, увы, эти зеркала не дают 100%-ной информации об окружающей обстановке. Наверно, у каждого водителя была ситуация, когда он видел в зеркала, что вокруг чисто и можно перестраиваться и вдруг сбоку выскакивает мотоциклист, хотя его только что не было. После этого какое-то время приходишь в себя.

Вот такими неприятными ситуациями дает о себе знать «мертвая зона». Это зона, которую не видно в зеркала заднего вида. Где же находятся эти мертвые зоны? При правильно настроенных зеркалах заднего вида виден самый край заднего (левого или правого) крыла и неограниченный обзор назад вдаль. Каждый человек имеет периферическое зрение, небольшое, около 180о. Причем, чем больше скорость перемещения, тем меньше угол этого зрения. Когда транспорт, движущийся параллельно, находится у средней стойки вашего автомобиля, то в этот момент водитель уже не видит его в зеркале и еще не видит его периферическим зрением. Т.е. вообще не видит его. Чтобы этого избежать и проконтролировать эту «мертвую зону», нужно всего лишь повернуть немного голову и убедиться, что всё чисто (или нечисто) и можно перестраиваться (или нельзя).

Кроме «мертвой зоны», у мотоциклистов есть термин ещё более страшный: «смертельная зона». Когда мотоциклист движется в параллельном ряду в 3-4-х метрах от автомобиля – он хорошо виден в зеркале. Когда он приближается и находится примерно на уровне заднего бампера, задняя стойка закрывает его и водитель автомобиля его уже не видит. Не видит ни в зеркале, ни периферическим зрением, не видит никак. Вот это – «мертвая зона».

Лишь когда мотоциклист, велосипедист, скутер окажется около средней стойки, только тогда водитель его увидит. Таким образом, задняя часть автомобиля для двухколесных транспортных средств является «мертвой зоной». А если водитель не увидел мотоциклиста и стал перестраиваться или просто поворачивать! Мотоциклисту деваться некуда! Кругом автомобили или бордюр. И вот тут часто для него «мертвая зона» превращается в «смертельную зону»!

Чтобы избежать таких серьезных ДТП выполняйте всегда всего два правила: смотрите в зеркала каждые несколько секунд и перед перестроением, поворотом обязательно поверните голову и убедитесь визуально, без зеркала, что нужная вам полоса свободна. Мотоциклисты! Всегда помните о «мертвых зонах», «смертельных зонах». Не двигайтесь в них. Убедившись в безопасности ситуации, быстрее проскакивайте эти зоны. Помните, что вы наименее защищенный участник дорожного движения.